«Повезло» нашему Вадюшке, 31 августа семь лет стукнуло, а на следующий день в школу нужно идти. Даже в две школы — в общеобразовательную и в школу искусств. На вокально-хоровое отделение.
С первой школой никаких проблем — учительница ещё маму учила. Мама была отличницей, а яблочко, как известно, от яблоньки… ну, по крайней мере, учительница в это верит.
— Что получил, Вадик? Какую оценку? — спрашиваю внука. По средам я забираю его из школы, кормлю обедом и веду на музыку.
— Ничего не получил. Ты, что ли, не знаешь, детям оценки в первом классе не ставят. Учительница нас только... целует.
— Да-а-а? И тебя целует?
— Один раз только. Первое сентября. С днём рождения поздравляла.
А вот в музыкальной школе не целуют. Наоборот, два раза в неделю в дневник пишут замечания: «Плохо ведёт себя на уроке сольфеджио». Когда я напоминаю ребёнку, что сегодня у него первым занятием хор, а потом сольфеджио, он возмущается:
— Не говори это слово! Не говори! Это плохое слово — «сольфеджия»!
— Что ты, Вадик, это замечательное слово! Сольфеджио! Оно означает — пение по нотам. Ты же любишь петь! Твой брат учится музыке в этой же школе, и у него есть занятие по сольфеджио. Твои папа и мама учились музыке, папа на скрипке играл, мама на фортепиано. Тоже изучали сольфеджио.
Надо всё же подойти к педагогу, выяснить, почему замечания в дневнике.
— Вадик, а почему учительница пишет, что ты плохо ведёшь себя на занятии?
— Я не знаю, как я плохо веду себя на уроке, — Вадик улыбается, смотрит на меня честными-пречестными глазами, — мне кажется, что я хорошо себя веду.
— Учительница делает тебе замечания? Кричит на тебя?
— Что ты, бабушка, Елена Николаевна никогда на детей не кричит. Она только меня всё время спрашивает: «Вадик, мы тебе не мешаем?»
— А ты? — я изо всех сил сдерживаюсь, чтобы не засмеяться.
— А что я? Я говорю: «Нет, не мешаете».
— Ну что вот, например, что ты делал на прошлом занятии, когда учительница так спросила?
— Под партой ползал. Я стирательную резинку уронил. Ты знаешь, бабушка, резинка, оказывается, так прыгает, ускакала за две парты от меня. Достал. Потом штаны на коленках отчищал. А потом и урок закончился.
Всё понятно. Это на прошлом. А на позапрошлом занятии любимый педагог по хору Татьяна Николаевна вышла в коридор и увидела Вадика, разглядывающего развешанные по стенам картины — работы детей изостудии. Удивилась:
— Вадик, у тебя же сейчас сольфеджио! Ты почему не на уроке? Ты в туалет ходил?
— Нет, не в туалет.
— Тебя что… с урока выгнали? — Татьяна Николаевна уже наслышана о «плохом поведении» своего ученика.
— Нет, не выгнали, я сам ушёл, — улыбается Вадик. — Учительница сказала: «Кому неинтересно, кто не хочет учиться, может выйти». Я встал и вышел, мне неинтересно.
Всё же я слишком долго собиралась поговорить с учительницей. Сегодня после занятий внук выбежал в вестибюль и радостно сообщил, что Елена Николаевна сама хочет побеседовать со мной о нём и о его поведении. Кошмар! Более 40 лет педагогического стажа, а внук… хулиганит на уроке. Ага, вот, оказывается, как чувствуют себя родители отстающих, хулиганистых учеников, приглашённые «на беседу».
Учительница по сольфеджио — стройная, подтянутая женщина с усталым интеллигентным лицом. По всему видно, что ей неловко, неудобно рассказывать, как мешает ей проводить уроки сольфеджио мой внук. Она интересуется, как он ведёт себя в общеобразовательной школе.
— Хорошо ведёт, — с гордостью говорю я,— на родительском собрании учительница хвалила, отметила, что ребёнок старательный, аккуратный, спокойный, даже… несколько застенчив.
— Застенчив?! Это Вадик застенчив?! Вскакивает с места, кричит, не слушает. На прошлом занятии он пол-урока лазил под партами.
— Я знаю, он уронил на пол резинку.
— Он сидит за третьей партой, а ползал он у самой доски, — качает головой учительница.
— Понимаете, резинка ускакала, он нашёл её под первой партой, — объясняю я.
— Ну, а потом? Чем занимался Вадик потом? До конца урока?
— А потом он чистил брюки, он очень аккуратный ребёнок, — я улыбаюсь и думаю, что об этом «сольфеджии» надо написать рассказ, и рассказ будет смешной.
Учительница смотрит на меня внимательно. Она знает, что я сама педагог. И она, наверное, хотела побеседовать со мной, как педагог с педагогом. А перед ней просто бабушка, защищающая и оправдывающая своего внука. Мне хочется рассказать ей, какой музыкальный, ну просто одарённый у нас ребёнок, с каким удовольствием он шёл в школу, какой у него замечательный голос и хороший слух. Что ребёнок ещё маленький, и, кажется, просто не понял, что это — тоже школа, где нужно сидеть спокойно и слушать внимательно. Но я вижу, как она устала, да и перемена закончилась, в класс заглядывают ребятишки с музыкальными папками.
— Дома мы будем беседовать с ним, — обещаю я прощаясь, — думаю, что всё наладится.
И вроде, тьфу-тьфу-тьфу, наладилось…
2013
Esta página web ha sido creada con Jimdo. ¡Regístrate ahora gratis en https://es.jimdo.com!
Escribir comentario