От редактора


 

         Идея подобного издания, объединившего бы под своей виртуальной обложкой современных талантливых, но ещё не столь широко известных авторов, родилась несколько лет назад, когда мы с моей подругой, филологом, писателем и редактором военно-исторического журнала BALTFORT Светланой Данилиной собирали материал для планируемого к выпуску литературного журнала Международной высшей школы практической психологии (Рига). Выпуск в силу неизвестных нам обстоятельств так и не состоялся, но «папочки» с набранным материалом у нас остались.

          Именно тогда у меня и родилась идея выпускать свой журнал, собственный — не зря же мы бороздили портал Проза.ру не только и не столько в поисках талантов, сколько просто из любви к чтению и литературному творчеству! Какие-то из прочитанных более пяти лет назад произведений запали мне в душу и глубоко врезались в память. Настолько глубоко и сильно, что просто не могли не «прорасти». Теперь им осталось только пробиться к новым читателям.

         Тем более, что их уже ждут! Меня часто просят дать почитать «что-нибудь новенькое из твоего», но почти всё моё «новенькое» пока к этому не готово. В то время как хорошие рассказы других авторов заждались и только «зря простаивают». Так вот для того, чтобы они не «простаивали» и как альтернатива «котятам» Фейсбука и создана «Игра в классики» — здесь только тексты, без иллюстраций: возвращайтесь к истокам — развивайте (или восстанавливайте) свой литературный вкус, воображение, в том числе и творческое. Читайте! (перейдя по ссылке с того же Фейсбука) — в метро, в автобусе, в очереди к врачу — журнал удобен для навигации: всё легко открывается и прекрасно читается на электронных устройствах, включая смартфоны.

         В названии — аллюзия на экспериментальный роман (антироман) Хулио Кортасара «Игра в классики» (исп. Julio Cortázar, Rayuela), написанный в 1963 году. Согласно автору, в книге заключается сразу «много книг», и сам Кортасар предлагает, как минимум, две техники чтения: обычную, то есть чтение двух первых частей романа — «По ту сторону» и «По эту сторону», в которых и развивается основной сюжет, и чтение по специальной схеме, согласно которой, следует также читать главы из части «С других сторон».

     Так и в этом издании будет заключено сразу «много книг»; порядок же, в котором следует их читать, хоть и установлен редактором, предоставляет читателю известную свободу — вы можете выбрать любое произведения из раздела «Игра», собравшего наиболее приглянувшиеся мне как редактору творения современников, из раздела «Классики», название которого говорит само за себя, а также из сквозной рубрики «Колонка редактора», которая, я надеюсь, будет постепенно пополняться.

     Все рассказы из моей первой «папочки» — разные, подчас контрастные, каждый по-своему интересен и примечателен. Некоторые из них можно смело отнести к современной классике. Также есть совсем новые произведения, которым, я надеюсь, здесь понравится, и которые понравятся вам.

       И наконец, нельзя не сказать о том, что не только для подрастающего поколения, но и для взрослых творческих людей (а это те же дети!) такая «игра» — лучший способ научиться творческому письму. Учиться «всерьёз и надолго» — с удовольствием, раз за разом повышая класс, профессиональный уровень.

     Я выражаю искреннюю признательность авторам, вдохновившим меня своим творчеством, а так же всем тем, кто поддерживает этот экспериментальный проект словом и делом — участием. Желаю и им вдохновения и творческой самореализации.

     И конечно же — приятного чтения всем нашим гостям!

Примечания:

       В оформлении страницы использованы работы Нины Баженовой.


Comentarios: 0